?

Log in

Июнь 30, 2016


Previous Entry Поделиться Next Entry
03:44 pm - Про волосы. Уход за ними и отращивание.
Пост зрел давно, я еще опрометчиво дала обещание его написать... еще примерно месяц назад.
Руки наконец, дошли.
Все про уход за волосами читали мнения специалистов: сколько раз в неделю мыть голову, какими шампунями, что делают бальзамы, как часто стичь волосы... но одно дело теория, а другое - отследить, как все эти советы соотносятся с реальной головой ))
Итак, дальше будут наблюдения и химически чистейшая ИМХА на основе этих самых наблюдений за своими волосами.

1. Пункт раз про уход, букв много, я вас предупредила.
Соглашусь с концепцией "волосы надо мыть так часто, как они этого требуют", добавлю к этому только несколько пунктов:

а) мыть, во-первых, можно в разы меньшим количеством шампуня, чем обычно народ моет.
Меня прямо до потери дара речи изумляют повадки некоторых граждан: набрать полную ладонь шампуня и мыть этим количеством волосы, которые даже до плеч не достают. Мне на свою шевелюру (особенно после опытов с малопенящимися, а то и вовсе не пенящимися мыльными орехами и желтками) вполне хватает дессертной ложки шампуня.
Во-вторых, даже это количество стоит разбавлять и мыть голову уже разведенным шампунем - и этого количества хватает от и до! При этом получается, что голова вроде и моется фабричным средством, но его в результате идет в разы меньше и уменьшается нагрузка и на организм и на живую природу. Учитывая, что большинство народу моет голову несколько раз в неделю - даже этой пониженной концентрации шампуня более чем достаточно для хорошего результата.

б) Более того! Что надо мыть?! Вы когда в ванну/душ идете, что вы моете? И зачем?
Обычно идут мыть _голову_, но в результате моют... _волосы_! Поясню свою мысль.
Средний человек в городе как часто моет голову? Часто читаю варианты "через день", иногда "каждый день", реже "пару раз в неделю".
Дык вот, часто голову идут мыть, когда салятся именно корни волос, редко когда увидишь человека, чтобы у него волосы были сальные "до самых кончиков". Т.е смывать надо только то, что у корней (этот пассаж больше к тем, у кого длинные волосы).
Т.е. мочим голову, разводим небольшое количество шампуня водой и выливаем его на макушку. Вспениваем, массируем именно там и смываем. Тщательно промывать волосы с шампунем по всей длине (если у вас гигиенические процедуры регулярны), на мой субъективный взгляд - не надо. Пока будете смывать шампунь с макушки и прилегающих областей (затылка, висков, лба), пенная вода по длине все равно пройдется, что надо - заберет и бессмысленно устраивать волосам холокост по всей длине, достаточно химии и на коже головы.

в) Безусловно, можно мыть голову вообще именно желтками, мыльными орехами и т.д.
Одно время у меня от стресса дико сыпались волосы, этот вариант был весьма толковым и лечебным для меня.
Минусы (помимо возни) - волосы выглядят чистыми, но... это ж таки не лаурилсульфаты, поэтому на расческе образуется масса отложений, расческу приходится чистить намного чаще.
Еще есть момент, касающийся правильного применения этих субстанций. Я долго экспериментировала с желками, прежде чем нашла нормальный рецепт применения тех же желтков: не просто взяли два-три желтка, плюхнули их на голову и растерли, а опять же, как и в случае с шампунями - сначала развели водой (50-100 грамм воды на 2-3 желтка), а потом вылили смесь на макушку. И вот эту смесь уже можно и нужно распределять по всей длине волос, чтобы по максимуму и волосы напитать, и грязь/жир смыть (как работает яичный желток на волосах объяснять ннада?).

г) Кстати, о расческах. Необходимости в расческах для повседневного использования как таковых - я не вижу (я сейчас про выходные прически и стилистов не говорю).
И да, это говорит вам человек, у которого волосы ниже пояса уже много лет. И года два я не пользуюсь расческами от слова вообще.
Нет, это не значит, что я не причесываюсь вовсе. Это значит, что мне для причесывания не нужны пластиковые или деревянные расчески/щетки и т.д. Лучшая расческа всегда с нами - это наши с вами руки. Целых две расчески о пяти зубцах.
Да, это требует времени, посидеть и прочесать голову пятернями. Но. Это настолько благодарный труд, что плюсы, реально, можно перечислять и перечислять:
- это время. Только ваше время, когда вы не бежите за чем-то, а посвящаете его именно себе, уходу за собой, 3-5 минут релакса. Используйте его с удовольствием :)
- это даже две сигнальные системы о состоянии ваших волос: кожа головы реагирует, если вы слишком сильно тянете себя, когда волосы запутались, и ваши пальцы вам сигнализируют об этом же - вы отлично чувствуете, что у вас там происходит, где запуталось, что запуталось, как распутывается, как волосы распутываются и послушно пропускают руки, ряд за рядом.
- нет необходимости в выборе этой злосщастной расчески!! Ничего не ломается, не надо тщательно выбирать новую пластмасску такую, чтобы она кожу головы не царапала, куча проблем потребительского характера отваливается напрочь! Хотите потреблять - купите масло для волос (можно и просто чистое кокосовое) :) и перед расчесыванием волос возьмите капельку (его совсем чуть-чуть надо) на руки - и вперед :)
- соответственно, не травмируется кожа головы. В основном, кожа головы проходися подушечками пальцев, скрести кожу головы, чтобы расчесаться не никакой необходимости :)

Вообще, у меня забавный пост получается - масла, яйца. На самом деле это отдельный трактат надо писать, о косметке, которая кочует с кухни в ванную, полностью следуя идее "не намазывай на кожу того, чего не можешь съесть без вреда для себя!!" - но это мы будем рассматривать явно не сейчас.

2. Но мы сча не про вектор кухня-ванная, а по волосы, перейдем к части про отращивание волос.

а) Есть идея, что волосы надо подстригать каждые два-три месяца на 2-4 см. Мол, они тогда растут лучше.
И есть информация, что волосы в среднем за год растут на 10-15 см.
Вот где-то логика спецов по волосам "если вы хотите отрастить волосы, стригите их каждые три месяца на 2 см" капитально хромает.
Я бы это заявление переформулировала как "если вы хотите сохранить стрижку в первозданном виде, обновляйте ее каждые три месяца, подравнивая на пару сантиметров" - вот это заявление вполне имеет право на существование.
Короче. Если вы хотите отращивать волосы - ОТРАЩИВАЙТЕ ИХ!!
Забудьте про парикмахеров годика так на два. А то и лет на пять.
Хотите помочь волосам отрасти - раз-два в неделю вымойте их желтками. Пользуйтесь какими-нибудь ухаживающими бальзамами. И все. Тут главное в процессе - волосам не мешать, и у них все получится.
В раздел "мешать волосам" таже входят всякие измывательства над волосами типа химзавивок, покрасок (если краска не хна или басма), мелирований, наращиваний и так далее.

б) Но. Ваши волосы, с вероятностью, отрастут только до заданного генетически предела.
Есть девушки, которые жалуются, что у них волосы ниже плеч не растут. Отращивали сколько могли, но вот как до плеч дойдут - все. Не растет дальше. Встречала не раз и не два.
Я прямо готова выдвинуть гипотезу, что люди делятся на "длинношерстных" и "короткошерстных", гг (упрощенно).
Есть народ с волосами до плеч.
Есть с волосами чуть ниже ягодиц, я как раз из этой линейки - реально, по-моему длина волос чуть ниже задницы мой предел.
И есть "ультрадлинношерстные" - у кого волосы стремятся к пяткам, с синдромом Рапунцель, честно, это прикольно наблюдать со стороны, девушек с косами ниже коленок - но сами понимаете, это музейная редкость :)

Ну и на этм мои наблюдения за волосами закончились, можете добавлять своих.
А я пока пойду и помою голову )))

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:leh_ich
Date:Июнь 30, 2016 01:50 pm
(Link)
Ультралинношерстные, это наверное носители неандертальского генотипа.
[User Picture]
From:anilinn
Date:Июнь 30, 2016 02:22 pm
(Link)

Вот, я волосы ровно 5 лет не стригла. Интересно поэкспериментировать, докуда отрастут... Самое длинное было чуть ниже талии, потом я постриглась.


Подумалрсь, что лошадей тоже гривы разные)) У моего до середины шеи отрастает, и все. А есть породы с ооочень длинными гривами.

Про волосы. Уход за ними и отращивание. - Дайте в руки мне баян, я порву его совсем! (c)

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Список тэгов
Спонтанное планирование
Список магазинов, слинги в Таллинне
Лучшие слинги в Эстонии
Мамочки Эстонии
Погода в Таллинне
Починка и обслуживание компьютеров
EMICRAFT - магазин для рукодельниц
Лекции Осипова

> Go to Top
LiveJournal.com